80 Победа!
Центр права и медиации САБИТОВ и партнеры - Главная страница - Красноярск

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

80 Победа!
Центр права и медиации САБИТОВ и партнеры - Главная страница - Красноярск
Центр права и медиации САБИТОВ и партнеры - Главная страница - Красноярск

Центр права и медиации г. Красноярск

Обращение к финансовому уполномоченному

Финансовый уполномоченный – лицо, уполномоченное Законом № 123-ФЗ на рассмотрение споров между потребителями финансовых услуг (физическим лицом, являющимся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) и финансовыми организациями, осуществляющими взаимодействие с финансовым уполномоченным (кредитные, страховые, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды) в порядке досудебного урегулирования.

Большинство финансовых споров без участия финансового уполномоченного (омбудсмена) не решить – изменения в законодательстве привели к тому, что подать иск в суд, не обратившись предварительно к такому уполномоченному, не получится. Основанием для разбирательства является заявление – его уполномоченный рассматривает в рамках работы с обращением гражданина.

Именно поэтому подготовке обращения стоит уделить особое внимание – от того, насколько грамотно он будет составлен, чаще всего и зависит исход дела.

Обратиться к уполномоченному можно в течение 3 лет со дня, когда права гражданина были нарушены (или со дня, когда он узнал о таком нарушении).

Сумма заявленного требования не может превышать 500 000 рублей – если размер взыскания больше, нужно обращаться напрямую в суд, минуя этап привлечения омбудсмена.

Наше бюро окажет Вам помощь по обращению к финансовому уполномоченному.


ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Первый критерий

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг с требованием к финансовой организации, оказавшей ему услугу

Второй критерий

Требование потребителя должно быть связано с взысканием с финансовой организации денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг

Третий критерий

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения, в которых размер требований потребителя не превышает 500 000 рублей

Четвёртый критерий

Обращения только в отношении тех финансовых организаций, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным или взаимодействуют с ним на добровольной основе

Пятый критерий

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет

ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

Потребитель финансовых услуг

физическое лицо:

• с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

• которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Законный представитель потребителя финансовых услуг

при направлении финансовому уполномоченному обращения законным представителем потребителя к обращению прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.

Документы, удостоверяющие полномочия законных представителей:

• полномочия родителей — свидетельство о рождении ребенка;

• полномочия усыновителей — свидетельство об усыновлении;

• полномочия опекунов — акт о назначении опекуном;

• полномочия попечителей — акт о назначении попечителем.

Третье лицо

лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

В качестве третьего лица может выступать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо.

Потребитель финансовых услуг

физическое лицо:

• с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

• которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Законный представитель потребителя финансовых услуг

при направлении финансовому уполномоченному обращения законным представителем потребителя к обращению прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.

Документы, удостоверяющие полномочия законных представителей:

• полномочия родителей — свидетельство о рождении ребенка;

• полномочия усыновителей — свидетельство об усыновлении;

• полномочия опекунов — акт о назначении опекуном;

• полномочия попечителей — акт о назначении попечителем.

Третье лицо

лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

В качестве третьего лица может выступать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо.


ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

Обязательное взаимодействие

Для отдельных видов финансовых организаций Законом № 123-ФЗ предусмотрено обязательное взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Банк России осуществляет ведение реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.


ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

Добровольное взаимодействие

Финансовые организации, для которых взаимодействие с финансовым уполномоченным не является обязательным, вправе на добровольной основе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным. Ведение перечня финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе, осуществляется службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

После включения финансовой организации в данный перечень потребитель финансовых услуг вправе заявлять указанные в Законе № 123-ФЗ требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному, которое можно составить и направить через наше бюро, заполнив форму на сайте либо позвонив по телефону в Красноярске (391) 284-74-08.


ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным

В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, заполнив форму обратной связи.

Направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию)

Перед обращением к финансовому уполномоченному вам необходимо направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ. Если полученный ответ вас не устраивает * или вы не получили его в установленный срок, переходите к следующему шагу.

* По спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, для восстановления своих прав направьте обращение финансовому уполномоченному, даже если НПФ согласен с заявленными требованиями и вы заключили соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.

Направить обращение финансовому уполномоченному

Направьте обращение финансовому уполномоченному, так как процесс подачи обращения требует от потребителя специальных знаний в юридической сфере, рекомендуем воспользоваться услугами нашего бюро.


Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным

В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, заполнив форму обратной связи.

Направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию)

Перед обращением к финансовому уполномоченному вам необходимо направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ. Если полученный ответ вас не устраивает * или вы не получили его в установленный срок, переходите к следующему шагу.

* По спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, для восстановления своих прав направьте обращение финансовому уполномоченному, даже если НПФ согласен с заявленными требованиями и вы заключили соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.

Направить обращение финансовому уполномоченному

Направьте обращение финансовому уполномоченному, так как процесс подачи обращения требует от потребителя специальных знаний в юридической сфере, рекомендуем воспользоваться услугами нашего бюро.



ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?

В случае принятия обращения к рассмотрению, финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение в следующие сроки:

15* рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг либо от законного представителя потребителя;

* за исключением споров о неправомерном переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), гдеустановлен особый порядок и срок рассмотрения обращений

30 рабочих дней, если обращение поступило от третьего лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

Указанные выше сроки исчисляются со дня, следующего за днем поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Если по предмету спора нужно провести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы.


ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

Проверьте, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным

Мы поможем проверить, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на несколько вопросов нашего юриста

Узнать
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения обработки файлов cookie в Юридическом бюро «Центр права и медиации «САБИТОВ & ПАРТНЕРЫ» Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies