

КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ



Центр права и медиации г. Красноярск

ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?
Первый критерий
Второй критерий
Третий критерий
Четвёртый критерий
Пятый критерий
ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?
Потребитель финансовых услуг
физическое лицо:
• с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
• которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Законный представитель потребителя финансовых услуг
при направлении финансовому уполномоченному обращения законным представителем потребителя к обращению прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.
Документы, удостоверяющие полномочия законных представителей:
• полномочия родителей — свидетельство о рождении ребенка;
• полномочия усыновителей — свидетельство об усыновлении;
• полномочия опекунов — акт о назначении опекуном;
• полномочия попечителей — акт о назначении попечителем.
Третье лицо
лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).
В качестве третьего лица может выступать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо.
Потребитель финансовых услуг
физическое лицо:
• с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
• которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Законный представитель потребителя финансовых услуг
при направлении финансовому уполномоченному обращения законным представителем потребителя к обращению прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.
Документы, удостоверяющие полномочия законных представителей:
• полномочия родителей — свидетельство о рождении ребенка;
• полномочия усыновителей — свидетельство об усыновлении;
• полномочия опекунов — акт о назначении опекуном;
• полномочия попечителей — акт о назначении попечителем.
Третье лицо
лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).
В качестве третьего лица может выступать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо.
ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Обязательное взаимодействие
Для отдельных видов финансовых организаций Законом № 123-ФЗ предусмотрено обязательное взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Банк России осуществляет ведение реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.


ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Добровольное взаимодействие
Финансовые организации, для которых взаимодействие с финансовым уполномоченным не является обязательным, вправе на добровольной основе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным. Ведение перечня финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе, осуществляется службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
После включения финансовой организации в данный перечень потребитель финансовых услуг вправе заявлять указанные в Законе № 123-ФЗ требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному, которое можно составить и направить через наше бюро, заполнив форму на сайте либо позвонив по телефону в Красноярске (391) 284-74-08.
ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Как направить обращение финансовому уполномоченному?
Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным
В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.
Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, заполнив форму обратной связи.
Направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию)
Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ. Если полученный ответ вас не устраивает * или вы не получили его в установленный срок, переходите к следующему шагу.
* По спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, для восстановления своих прав направьте обращение финансовому уполномоченному, даже если НПФ согласен с заявленными требованиями и вы заключили соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.
Направить обращение финансовому уполномоченному
Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным
В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.
Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, заполнив форму обратной связи.
Направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию)
Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ. Если полученный ответ вас не устраивает * или вы не получили его в установленный срок, переходите к следующему шагу.
* По спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, для восстановления своих прав направьте обращение финансовому уполномоченному, даже если НПФ согласен с заявленными требованиями и вы заключили соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.
Направить обращение финансовому уполномоченному
ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?
В случае принятия обращения к рассмотрению, финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение в следующие сроки:
15* рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг либо от законного представителя потребителя;
* за исключением споров о неправомерном переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), гдеустановлен особый порядок и срок рассмотрения обращений
30 рабочих дней, если обращение поступило от третьего лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).
Указанные выше сроки исчисляются со дня, следующего за днем поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Если по предмету спора нужно провести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы.
ФИН. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ
Проверьте, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным

